понедельник, 5 августа 2013 г.

Carrot patties. Морковные котлеты (ГОСТ)


В архивах старых записей нашел этот рецепт с фотографией. Эко давно я их уже не стряпал, надо бы повторить. Как раз сезон в самом разгаре, а котлетки чертовски хороши, зуб даю ^^

Для всех ностальгирующих по школьным и детсадовским столовым!

Однажды мне захотелось морковных котлет. Таких, какие я когда-то ел в детском саду: маленьких, оранжевых и страшно-морковных (не хлебных, хехе)! Которые подавали с жиденькой белой сметаной (буэээ) и каким-то ненавязчивым гарниром типа макарон. Тогда это было истинное испытание силы воли и духа)) Сейчас, спустя многие годы, морковные (свекольные, капустные, да вообще любые овощные) котлеты - одно из моих излюбленных блюд, когда хочется чего-то лекого и комфортного. Такого домашнего. Бабушка тоже их готовила, но совершенно не так. Очень вкусно, но не "по-детсадовски". Покопался, нашел рецепт по ГОСТу для санаториев и детских столовых. Счастлив :)
Итак, приступим.



Требуется:
(9 маленьких или 6 нормальных)
• 500г моркови
• 60 мл молока
• 20г сл. масла
• 30г манки
• 1 куриное яйцо
• 20г пшеничной муки
• 50г сметаны
• 2г соли

Готовим:
Промытую морковь нашинковать соломкой и припустить с добавлением кипяченого молока и сливочного масла. За 5–10 мин. до готовности моркови добавить тонкой струйкой при помешивании манную крупу и проварить все до готовности. Готовую массу немного охладить, добавить в нее яйца, соль и, после перемешивания, сформовать из нее котлеты (по две-три на порцию), панируя их в муке. Положить котлеты на противень или сковороду, смазанные маслом, полить сверху сметаной, расплавленным маслом и выпекать до готовности. Отпускают котлеты со сметаной.

Выпекал я их в духовке на бумаге для выпечки, без добавления масла. Сметаной тоже не поливал в ходе приготовления. Только после :Р
Соблюдайте все величины, взвешивайте грамм в грамм! И ждет Вас гастрономический успех :)
И для справки: большая часть полезных свойств в морковке сохраняются даже после тепловой обработки.

А вот моя капризуля. Знакомьтесь, Дина. Порода - Меконгский бобтейл :)
Чертовка наглая, но я её люблю.





Recipe in english!



Ingredients:
(9 small or 6 normal ones)
• 500g carrots
• 60 ml milk
• 20g butter
• 30g semolina
• 1 egg
• 20g flour
• 2 g of salt

Preparations: 
Grate carrots and sautee it with butter and milk. 5-10 min before carrots are done, add semoline stirring well and boil untill everything is cooked.
Slightly cool, add the egg, salt and mix untill combined. Shape patties with wet hands, roll them under the flour.
Put the patties on a baking sheet (for non-fried version) or preheated pan greased with butter and bake until done. Serve warm with sour cream and fresh herbs.

18 комментариев:

  1. Я таких котлеток не пробовала, не было и в детском саду таких почему то...
    Мимо Дины пройти не могу... так люблю этих наглейших созданий^^ лежит такая язык показывает)почаще радуй её фотами))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если тепло относишься к морковке (даже вареной), обязательно попробуй. Хотя бы ради новых ощущений. Они такие сладковатые и нежные-нежные. Можно делать вегетарианские бургеры :) о, идея-то хорошая! Только что в голову пришла :D
      Вот так, значит! Еда уже не нужна, кошечку нам подавай :D

      Буду выкладывать время от времени. Учитывая какая она позёрка, это не трудно. Только видит направленный на неё объектив, начинает извиваться и глазки добрые добрые и такие невинные строит :D

      Удалить
    2. Владислав, не шумите 8) и еду давайте и кошечку, и всё что в голову взбредёт))
      Заметь сколько идей рецептов рождается в комментариях))

      Удалить
    3. Как скажете, уважаемая ;)
      Ага) наша оживленная дискуссия дает хороший результат ^^

      Удалить
  2. ахаха))) в моём суровом советском детстве не было таких котлет:) и слава Богу...)))))))) Наверное из всех д/с блюд мне вспоминается картофельное пюре с хвостами селёдки...вот это я понимаю:) ради жалкого рыбьего хвоста готова была "продать" всё лежащее рядом вместе с родиной:))))) хи)
    Пост улыбнул, спасибо за нахлынувшие воспоминания) а котлеты хороши, охотно верю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хвосты селёдки, неужто они и правда вкусные?))) У нас были филе, кусочки. Но я её на дух не переваривал, и очень зря)) Вообще наша молодежь сейчас ассоциирует селедку с водкой и черным хлебом, да еще "селедкой под шубой", это печально. Хорошая норвежская селедка не только полезна, но и вкусна)

      Удалить
    2. Я не знаю почему, но на тарелках у детей всегда лежали только хвосты...) наверное предприимчивые повара остальные части рыбы ныкали:) в общем для меня этот самый хвост был настоящим праздником:)))
      Ну а уж норвежская сельдь...О, да! это гастрономический аттракцион:)))

      Удалить
    3. Ужас какой))) Интересно, что там сейчас творится, в этих столовых. Раньше хоть совесть у людей иногда проявлялась, а сейчас, как мне кажется, человек человеку волк ... Эко я пессимистично настроен :D
      Некогда сотрудничал с НВКЭР (норвежский комитет по вопросам экспорта рыбы), они активно продвигают селедку среди молодого населения в России :)

      Удалить
    4. вот она вся суровая правда о советском времени:))) а про рыбу...запасайтесь норвежским лососем впрок:) Россия, ввиду очередных politik games, не хочет больше импортировать наш замечательный лосось...нам больше достанется:)))))))

      Удалить
  3. Никогда не ела, но всегда хотела таких котлет :) Вот правда, всегда полуфабрикатные морковные да капустные манят меня, но, крепко держась за кошелек, прохожу мимо них, т.к не фиг в себя всякую гадость химозную пихать. А вот домашних рецепт достойный не встречала раньше, а теперь вот он! У нас еще не очень морковный сезон, да и вообще как-то в этом году не задалось с морковью что-то, но, думаю, на котлеты что-нибудь накапаем, если нет, то и покупная сгодится :) Спасибо-спасибо за рецепт, как сготовлю, напишу!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье :))
      Планирую и капустных оладий напечь, выложу рецепт.
      даа, погода этим летом сыграла злую шутку. Благо есть чудесные рынки с качественным продуктом :)

      Удалить
  4. Ееееей! Да это мои любимые! Еще кабачковые и свекольные)))в морковные, как истинный обожатель сладкого, я люблю изюм добавлять, так вкусно получается!!

    P.s.у тебя намного симпатичней столовских выглядят! Я те вообще вспоминать боюсь..:D

    ОтветитьУдалить
  5. Ееееей! Да это мои любимые!! А еще кабачковые и свекольные)) в морковные, как истинный обожатель сладкого, люблю изюм добавлять, очень вкусно получается)))

    И вооот твои морковные мне нравятся очень! Столовские вообще страшно вспоминать))) надо испробовать новый рецепт)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любимые аж 2 раза :)))
      Кабачковые, ое :D как раз буду их печь на днях, тоже есть один старый проверенный годами рецепт, выложу обязательно))
      Спасибо :P

      Удалить
  6. и у нас такие не давали, впрочем как и хлебные... а ведь я до сих пор фанат еды из садиковских и школьных столовых (о ужас) ХДД

    котлетки манят-манят, обожаю и капустные, и кабачковые, и дранники всякие и морковные в том числе)обязательно попробую такие, тем более грызть морковку сырую жестко, а в приготовленном виде -это пожалуйста)

    котейка очаровательная <3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На счет хлебных - это ведь шутка :)) Просто в те годы мясные котлеты во всех столовых почти на 50% состояли из хлеба. Вот их и называли хлебными :)
      Я тоже до сих пор люблю. Рагу овощное особенно :D

      Согласен, я тоже не любитель сырой моркови, а вот вареную, мягкую с удовольствием))) котлеты отличный вариант. Напиши, как попробуешь)

      Спасибо :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...