пятница, 23 августа 2013 г.

Healthy gingerbread balls (raw, vegan)


  Привет, друзья! :)

  Среди людей, ведущих активный образ жизни и интересующихся правильным питанием, существует множество рецептов полезных энергетических конфет (шариков) и батончиков. Такую еду удобно брать с собой, завернув в фольгу или пергамент. Перекусывать до или после тренировок, есть на ходу на улице или сидя в офисе, не успевая нормально пообедать. 

  Что представляют из себя такие шарики? Это перемолотые сухофрукты, орехи (или ореховая паста), овсяные хлопья, рисовые шарики, отруби, семечки, мёд и специи. Иногда добавляется масло, вода или молоко (миндальное-кокосовое), чтобы сделать конфету более мягкой и сочной :) Все полезное и вкусное, сырое и необработанное - а значит, кладезь витаминов и быстрой энергии! То, что нужно активному, спортивному и целеустремленному человеку! Вариаций и сочетаний, как можно догадаться, превеликое множество. Но есть и основные излюбленные вкусы, типа имбирных, арахисовых с шоколадом или без, шоколадных а-ля трюфели, банановых, тыквенных и т.д. То есть шарики лепятся не просто тяп-ляп из того что было, а с определенной задумкой, чтобы отчетливо играл выбранный нами вкус :) Это очень интересно и увлекательно, поверьте))

  Я довольно-таки часто делаю такие штуки. Штуки, да, не знаю как еще назвать :D Больше всего люблю батончики (запеченные и сырые), с кокосовой стружкой, клюквой, овсянкой и мёдом. Их я тоже выложу, попозже. Все они мне кажутся не к месту ^^ И вообще предпочитаю такие, где много овсянки, а вот орешков поменьше. Сегодня я решил приготовить Имбирные шарики. Это одна из моих излюбленных специй! Схожу с ума по Рождественской выпечке, имбирным кексам, имбирному печенью, имбирному кофе и другим подобным ароматным сладостям-радостям:)) А полюбил её я более 5 лет назад. Но эту историю я расскажу в другой раз.
  
  Итак, имбирные шарики! Состав их такой, что мгновенно заряжает энергией, разгоняет кровь и поднимает общий тонус. Имбирь отчетливо чувствуется в конфетах, умеренно-сладкие и невероятно нежные внутри. О пользе каждого из компонентов, я уверен, Вы и сами всё знаете!:)

Требуется:
(на 8-10 шариков) в зависимости от размера)
• 3/4 чашки фиников
• 1/2 чашки миндаля
• 1/4 чашки грецких орехов (или орехов пекан)
• 1/4 чашки овсяных хлопьев (предпочтительно крупных)
• 2-3 ч. л. мёда (желательно гречишного)
• 1 см. свежего корня имбиря
• пол чайной ложки корицы
• 1/4 ч. л. ванили
• по щепотке мускатного ореха и соли
• 2 ст. л. воды если потребуется
• какао для обваливания (можно и без)

Готовим:
Финики промыть, очистить от косточек и поместить в блендер вместе с остальными ингредиентами. Перемалывать до однородности.  Ложкой перемешивать массу в блендере, если потребуется.
Сформировать шарики, обвалять в какао и поместить в холодильник для интеграции вкусов (лучше на ночь).
Хранить там же, в холодильнике, не более недели.


Внешне на трюфели похожи, не правда ли? Такие же бархатные и соблазнительные шарики :))
А так выглядит в разрезе. Чуть сплющился, потому что очень нежный. А масса внутри не однородная, я люблю немного чувствовать орешки на зубах ^^ При желании, можно превратить в совершенную пасту.


А Вы увлекаетесь подобными экспериментами? Пробовали готовить такие шарики или батончики? :)

Всем добра и сладких арбузов !



Recipe in English!


Ingredients:
(makes 8-10 balls, depending on the size)
• 3/4 cup dates 
• 1/2 cup almonds 
• 1/4 cup walnuts (or pecans) 
• 1/4 cup of oats (preferably rolled oats) 
• 2-3 tsp. honey (preferably buckwheat honey) 
• 1 cm fresh ginger root 
• 1/2 tsp. cinnamon 
• 1/4 tsp. vanilla 
• pinch of both nutmeg and salt 
• 2 Tbsp. water if needed
• Cocoa for coating (can be omitted)

Preparations:
Wash dates, pit and place in a blender along with the remaining ingredients. Process untill well mixed and smooth. 
hape balls, roll in cocoa and place in refrigerator for integration of flavors (preferably overnight). 

Can be stored in refregirator up for one week.

Enjoy! :)

35 комментариев:

  1. Классно получилось!! Имбирь и корица- моя любовь так же))) Да, увлекаюсь этими шутками тоже))) но расскажу потом, сейчас убегаю от интернета на два дня)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ^^
      Яблоки поехала на даче собирать? :D привези мне десяточек, а то мои яблоньки в этом году отдыхают)

      Удалить
  2. Уже видела столько похожих рецептов... Этот очень вкусный и красивый... Каждый раз смотрю и ни разу почему-то не сделала :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интернет полон подобными рецептами, но не все они "стреляют". Я многие перебробовал))
      Попробуйте сделать, занимает от силы 5 минут :)

      Удалить
    2. Я вчера вот нутовые конфетки сделала... Ммм.. Пальчики оближешь! Теперь похоже буду свои конфеты чаще лепить :-)))


      Если интересно вдруг про нутовые :-) Сварила нут, перемолола в пюре, смешала с мёдом и кокосовой стружкой, добавила каплю лимонного сока, скатала шарики, в центр положила цукатик, обваляла всё в какао и отправила в холодильник хранится :-) На утро баунтии готово! :-)

      Удалить
  3. А ты не пользуешься кухонными весами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же, пользуюсь. В кондитерке без весов и мерных стаканов никуда :)

      Удалить
  4. СимпатиШные штучки:) но для меня, если честно, новинка...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лен! Бывает такое, что некоторые рецепты проходят мимо, но рано или поздно они обнаруживаются :)) Часто такие шарики выдают прямо за трюфели в названии, дабы увеличить популярность своего блога))

      Удалить
  5. Вот это здорово) и полезно и вкусно, а ещё ведь и выглядит красиво)) Но я такие вещи не делаю... если уж кушаю сладенькое, то оно будет не очень полезным - горы тортов и шоколадок :D Но не в коем случае не отказалась бы от таких вкуснецких штук, если бы угостили))
    В общем, меня восхищает полезность твоих рецептов!
    Фоты как всегда манящие...а в разрезе...ммм)) аппетитнейшая аппетитность^^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю твой подход :))
      Знаешь, большинство подобных рецептов ("полезных" десертов) стремятся достигнуть вкуса именно каких-то обыкновенных тортиков, брауни, шоколада, печенья (и вкуса сырого теста печенья, остатки которого американцы так любят слизывать с ложки))). В общем, к чему я. Все мы это любим, горы тортов и шоколадок (за редким исключением). Просто кому-то конституция позволяет, кому-то нет. Кто-то заморочен по тем или иным причинам (здоровье ли, стремление похудеть или наоборот, набрать массу, стремление к самоконтролю и дисциплине), а кто-то совершенно свободен даже от мыслей о еде :) И нас таких, замороченных, в России крайне мало.
      Если бы угостили, язык бы проглотила и еще с собой взяла ;)
      Спасибо))
      Как твой палец?

      Удалить
    2. Я всё понимаю))
      пальчик в норме, он даже мыл посуду)))

      Удалить
    3. прекраснейшая композиция^^ Владик, а научи Ксюшеньку каким-нибудь прекраснейшим коктейлям из ликёра ^^)))))))))))

      Удалить
    4. еще: Sweet Thing – Change Of Seasons ^^
      солнце, какие ликёры у тебя есть?)))

      Удалить
    5. иееее^^ она мне сейчас помогает проснуться))
      Я снимаю этот вопрос, не могу думать о алкоголе... Я попозже тебя вновь спрошу :D
      Сейчас попытаюсь нормально открыть глаза и буду читать твой новый пост^^

      Удалить
    6. Кажется, у кого-то были чумовые выходные.... :D

      Удалить
    7. Кажется, у кого-то были чумовые выходные.... :D

      Удалить
    8. мой организм отказывается вспоминать субботу :D Всё, я больше так не буду) я ж хорошая девочка)

      Удалить
  6. Я сначала хотела много написать, но перечитав комментарию, скажу только, что согласна с Ксенией! Вот ведь правда здОрово все это: вкусно, полезно, белки и углеводы хорошие... но видимо настолько далекий я от правильного питания человек, что именно на приготовление подобного не созрею никак. Угостилась бы с радостью, уверена, что вкусно (если только мед не чувствуется), да и мюсли-батончики Корни я люблю и покупаю. Но торты, булки, шоколадки... роднее что ли :) Вот я даже смузи без мороженного никогда не делала... убийца полезности!))
    А фотографии, как всегда, соблазнительны очень, прям правда, как трюфеля, причем элитные такие, не за 200 рублей :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха :)))
      Понимаю) Корни тоже очень люблю - другие батончики не такие вкусные) а эти сладкие в меру, и хрустящие ^^
      Спасибо большое, приятно ^^ с виду и не скажешь, что там внутри полезный "сюрприз" :D

      Удалить
  7. Я всегда за правильное питание, клетчатка и полезные углеводы это просто здорово. Мне очень понравился этот рецепт и снимки. Просто отлично! Я готовила подобную пасту из орехов, чернослива, фиников, кураги и т.п., но конфеты из нее не делала, как варенье, уложила в баночку)
    Хорошего настроения)

    Александра
    www.svetusvet.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Александра :))
      Даа, пасту такую еще из детства помню - курага, чернослив и грецкий орех)) иногда и лимон с медом добавляли, по ложечке чайной кушали, мол, для профилактики заболеваний и укрепления иммунитета :)))

      Удалить
  8. как же они вкусненько выглядят, особенно внутри!
    я одно время постоянно заглядывалась на такие вот рецепты полезных конфеток, но измельчать ингредиенты мне было нечем, ну разве что теркой... а теперь ведь я обзавелась измельчителем, так что, чувствую, будут у меня скоро к универу полезные вкусняшки хр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теркой - это извращение)))) в мясорубке!!!! ^^
      Блендер купила? какой?)) Моему блендеру уже больше 12 лет :D Пыхтит, но работает)
      Да, вот тут ты молодец - такие штуки брать с собой самое оно)) Это я в свои студенческие годы бегал пиво пить вместо завтрака и обеда... :D нельзя так.
      Надо мне побольше рецептов такого плана выложить, лежат ведь готовые :P

      Удалить
    2. мы взяли какой-то набор Скарлетт, там погружной блендер (чудо-вещь! у меня-то коктейльный старенький), миксер-венчик и измельчитель) ставить некуда уже, но сколько радости))

      ахахаах) неее, у нас в группе кооперация, мы с подругой все время о всяких полезностях говорим, она овсяночку да сырники без муки и сахара наворачивает, а я... ну я либо напиваюсь кофе до посинения, либо тоже стараюсь всякие полезности вроде кефира и фруктов кушать в перерывах)) а мальчики рассказывают о супер-пользе теплой воды натощак)вот так вот... хотя тощие(!!!) девочки наворачивают сосиски в тесте вместо завтрака Хд

      Удалить
  9. кстати больше чем конфетки меня всегда заманивали только сыроедческие тортики с ягодами х) и "чизкейки" из кешью

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оо, знаю такие))) Но не любитель - я печь люблю, сыроедения касаюсь очень косвенно)))

      Удалить
  10. Какие шикарные клубочки!!! И правда сплошная энергия!!! От фото глаз не оторвать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Сейчас стало резко холодать, и такие конфеты оказались как нельзя кстати :))

      Удалить
  11. Вот они какие обманки))) Но как полезно!!Фото просто гипнотизирует меня))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага :)) очень вкусные внутри, уже многих ребят ими угостил, все в восторге ^^

      Удалить
  12. Владислав, какой интересный блог! С удовольствием подписываюсь. И добро пожаловать - http://cookulyana.blogspot.com :)

    ОтветитьУдалить
  13. фото на черном фоне такие праздничные ) красиво

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...